ГИА

Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2021 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора.

«Понимая все сложности учебного процесса в условиях пандемии, мы подготовили этот навигатор, чтобы облегчить выпускникам и их учителям поиск нужной информации для подготовки к экзаменам. Материалы были оперативно обновлены с учетом результатов экзаменационной кампании 2020 года и изменений в ЕГЭ и ОГЭ 2021 года. Они будут полезны как для организации занятий в классе, так и для дистанционной и самостоятельной подготовки. Нам важно, чтобы все выпускники получили максимум полезной и актуальной информации, которая поможет им организовать подготовку к итоговой аттестации», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2020/21 учебном году. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».

Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.

 


Рособрнадзор подготовил серию новых видеороликов и плакатов к ЕГЭ-2020. 

 
 

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

 

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

 

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

 

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

 

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

 

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

 

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

 

1.                «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

 

2.                Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и  справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

 

3.                Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

 

4.                Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

 

5.  Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

 


 


Актуальную информацию о ГИА участники ЕГЭ, родители, преподаватели могут получить в официальных группах в социальных сетях, где своевременно публикуются все новости ГИА.

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

 


ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов.1533187711


 

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно рассказала корреспонденту РИА Новости о том, какие изменения произойдут в единых государственных экзаменах.

РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20181004/1529903991.html


 

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по физике


 


 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года.

В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.

В первом видео — информация и разбор блоков по обществознанию.

Ссылка на видео:

Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства.

Видео по биологии https://www.youtube.com/watch?v=dV3Ar9q3ikw&feature=youtu.be

Видеоконсультации по географии

http://ege2018.tilda.ws/geo

 


 

Цикл передач «О ЕГЭ предметно»


 

«ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ» ЕГЭ

 

Общий телефон доверия ЕГЭ:

+7 (495) 104-68-38

Общая «горячая линия» ЕГЭ:

+7 (495) 984-89-19

«Горячая линия» ЕГЭ в Брянской области:

+7(4832)63-83-49, +7(4832)58-73-07

Как подготовиться к ЕГЭ и справиться с волнением?

Для одиннадцатиклассников приближается ответственная пора — сдача Единого государственного экзамена.

От того, насколько успешны будут его результаты, во многом зависит зачисление в университет.

Но одних знаний предмета зачастую недостаточно для успешного преодоления этого испытания, очень много зависит и от психологического настроя школьника. О том, как справиться с внутренним волнением и правильно подготовиться к экзаменам, говорят психологи.

Подготовка к экзамену

Помимо изучения материала, школьнику необходимо отработать навыки работы именно в тестовом формате. Чем больше тренировочных тестов выполнит школьник, тем легче будет на экзамене. После выполнения каждого варианта необходимо выписать те вопросы, на которые ответили неверно, и повторить этот материал. И только потом приступать к новому тесту.

Кстати, шпаргалки – вещь полезная, и хотя они вам не пригодятся на самом экзамене, они помогут систематизировать все ваши знания. При этом вы задействуете и зрительную, и моторную память.

Учиться, отдыхать и правильно питаться

Безусловно, без знания предмета сложно сдать на хороший балл экзамен, но это не значит, что все дни напролет нужно только учить, читать и делать тестовые задания. В вашем расписании должно оставаться время и на занятия спортом, и на отдых. Например, вы можете сходить в бассейн, покататься на велосипеде или сходить на танцы. Лучше учить час в день, но со свежей головой и хорошим настроем, чем проводить за книгами круглые сутки и пребывать в состоянии стресса.

Для мобилизации всех сил организма следует сбалансированно питаться. Причем надо учитывать, что умственный труд не менее утомителен, чем физический, и восстановление энергетических потерь далеко не всегда экви­валентно количеству потребляемых калорий. Лучше употреблять продукты, в которых содержится натуральный крахмал и сахара: картофель, бобовые, рис, чёрный хлеб, орехи. Эта пища будет усваиваться медленнее, и мозгу хватит заряда энергии на несколько часов.

Перед экзаменом рекомендуется отдохнуть. Родители должны помочь ребёнку расслабиться, проследить за его режимом, рассказать, как они волновались в этот день. Стоит помнить, что это всего лишь экзамен, и людей, которые бы его не сдали, практически нет.
Школьнику следует пораньше лечь спать, предварительно хорошо проветрив комнату и приняв контрастный душ. Рекомендуется хотя бы в ночь перед экзаменом избегать высоких подушек.

Если вы все-таки учили допоздна, и на сон у вас осталось всего несколько часов, можно попробовать улечься вовсе без подушки. Так процессы кровообращения в мозге протекают лучше, и организм быстрее восстановит силы.

Психологический настрой

Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Не программируйте себя на неудачу. Подавит стресс и прибавит энергии обычная вода. А вот принимать различные успокоительные таблетки и капли не рекомендуется, ведь они не только снимают волнение, но и затормаживают умственную работу, что вам совершенно не нужно на экзамене.

По дороге в учебное заведение повторяйте про себя: «Я уверен в своих силах!», «Я спокоен!», «Я все сумею, все могу и ничего не боюсь!». Эти специальные аффирмации настроят вас на успех лучше успокоительных. Можно проделать и несколько дыхательных упражнений. Сделайте глубокий вдох и выдох. Почувствуйте, как с выдохом из вас уходит все волнение.

Поможет настроиться на нужный лад воспоминание ситуации, когда у вас все получилось и вы чувствовали себя счастливым от этого.

Как вести себя на экзамене?

Непосредственно на экзамене сначала отвечайте на те вопросы, в которых уверены, не тратя на обдумывание каждого из них больше одной минуты. Если этого времени покажется недостаточно, чтобы найти правильный ответ, нужно пропустить вопрос и двигаться дальше.

Пройдите весь тест до конца, минуя трудные задания, затем необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Теперь уже не торопясь, не подгоняя себя, а спокойно и внимательно вдуматься в заданный вопрос. Возможно, другие выполненные задания подскажут правильный ответ.

Если время позволяет, нужно продолжать работать над тестовыми заданиями. Вполне вероятно, что к концу отпущенного времени останется несколько невыполненных заданий. Если не смогли с ними справиться, придется призвать на помощь интуицию. В оставшиеся 10-15 минут еще раз вчитаться в смысл задания, отметить тот вариант, который кажется наиболее правильным. Не исключено, что можно попасть в точку.

Не оставляйте незаполненными позиции теста. Главное – помнить, что неправильный ответ и отсутствие ответа в равной мере принесут 0 баллов. В любом случае учащиеся ничем не рискуют.

Место проведения ГИА для выпускников МБОУ «Елионская СОШ» :

ОГЭ — МБОУ «Меленская СОШ»

ЕГЭ — МБОУ «Краснооктябрьская СОШ», МБОУ школа №2 города Стародуба

В социальной сети «В контакте» появилась официальная информационная страница, посвященная организации и проведению единого государственного экзамена на территории Брянской области — «ЕГЭ по-брянски» (http://vk.com/ege_bryansk)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает об открытии с 26.04.2016 телефона доверия к процедуре проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, «Телефон доверия к ЕГЭ» по номеру +(495)104-68-38, звонки на который будут приниматься с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени.

Горячая линия

Все вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации в Брянской области, Вы можете задать специалистам:

Департамента образования и науки Брянской области

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья)

8(4832)58-73-07

Электронная почта

edu@hq.b-edu.ru

ГАУ «Брянский областной центр оценки качества образования»

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)

8(4832)63-83-49

Электронная почта

ege32@ege.debryansk.ru

Отдел образования администрации Стародубского муниципального района

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)

8(48348)2-23-74

Электронная почта

ic-sta@ooasmr.ru

заявление ГИА-9

заявление ГИА-11

участникам егэ

горячая линия

заполнение и выдача аттестатов

 

 Полезные ссылки

     1

http://ege.edu.ru/                                  http://gia.edu.ru/

fipi

http://fipi.ru/

Редактировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *